ПОЛОЖЕНИЕ
о Премии «За достижения в привлечении средств
на благотворительные и социальные проекты «Золотой кот» ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с организацией и проведением мероприятий по определению лауреатов и вручению Премии «За достижения в привлечении средств на благотворительные и социальные проекты «Золотой кот» (далее — Премия).
Премия учреждена Ассоциацией специалистов и организаций, занимающихся привлечением средств для реализации благотворительных и социальных проектов «Ассоциация фандрайзеров» (далее — Ассоциация фандрайзеров) и администрируется Советом Ассоциации фандрайзеров.
Премия «Золотой кот» является смотром достижений российских НКО в фандрайзинге, даёт возможность выделить лучших и тем самым способствовать повышению престижа и ответственности профессии фандрайзера, мотивировать специалистов и организации к повышение эффективности фандрайзинга.
Цель Премии: развитие частной благотворительности в России путем выявления, поощрения и продвижения эффективных практик и партнёрств в сфере сбора средств на благотворительные, социальные и общественно-полезные цели.
Премия присуждается на конкурсной основе некоммерческим организациям различных организационно-правовых форм (за исключением религиозных и политических), достигшим выдающихся результатов в привлечения финансовых средств.
География конкурса — Российская Федерация.
Конкурс на получение Премии объявляется ежегодно. Ассоциация фандрайзеров, основываясь на настоящем Положении о Премии, определяет конкретные даты и условия проведения конкурса текущего года и публикует их в специальном объявлении.
Одна НКО может подавать заявки на соискание Премии в различных номинациях с разными, соответствующими им проектами.
В каждой объявленной номинации присуждается две Премии: лауреату — НКО с годовым бюджетом до 20 млн рублей вручается статуэтка Малый Золотой кот и лауреату — НКО с годовым бюджетом от 20 млн рублей — Большой Золотой кот.
Основные номинации Премии: Номинация «Лучшее фандрайзинговое событие офлайн». В этой номинации соревнуются единичные мероприятия и события, ограниченные во времени, специально направленные на сбор средств. Например, забег, благотворительный спектакль, аукцион, ярмарка и др.
Номинация «Лучшая фандрайзинговая кампания». В этой номинации рассматривается комплекс событий и деятельности, продолжительный по времени, связанный со стратегией организации и направленный на сбор средств. Формат кампании предполагает использование нескольких фандрайзинговых и коммуникационных инструментов: онлайн сборов, использование соцсетей, социальной рекламы (на ТВ, радио, наружная, в интернете), наличие отдельного лендинга, проведение мероприятия и др. В заявке необходимо отразить как минимум три из подобных инструментов.
Номинация «Лучшее событие с использованием волонтёрского фандрайзинга». Оцениваются акции и мероприятия по привлечению средств, реализованные волонтёрами НКО. Например, участие в марафоне, восхождение в гору, сбор в честь дня рождения, благотворительная лекция и др., в результате которых все собранные средства перечисляются в НКО.
Номинация «Прорыв года» вручается НКО, которая добилась за обозначенный период значительного роста частных пожертвований и/или роста пожертвований от компаний, которые вовлекали в сбор частные лица. Например, социальный маркетинг, отчисления сотрудников. Для участия заявки в этой номинации НКО должна представить в заявке пояснение, почему сделанное считается прорывом и чем это отличается от предыдущей деятельности организации. Победители в этой номинации выбираются из числа участников, подавших заявки в три основные номинации.
Ассоциация фандрайзеров может дополнительно утверждать специальные номинации и призы по предложению партнеров Премии и решению Совета Ассоциации фандрайзеров. Победители в специальных номинациях выбираются из числа НКО, подавших заявки в любую из трех основных номинаций Премии и заполнивших дополнительные поля для участия в специальной номинации.
ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВКИ Для участия в конкурсе на получение Премии организация должна заполнить заявку по специальной форме и подать её в электронном виде вместе с другими необходимыми документами в срок, указанный в объявлении о проведении конкурса.
Обязательной частью заявки является логотип организации-заявителя (формат .png или .svg, минимальное разрешение 300 пикселей по одной из сторон). Логотип будет размещён на сайте Премии вместе с кратким описанием проекта НКО-лауреата Премии.
Сроки подачи заявки утверждаются решением Совета и публикуются в Объявлении о конкурсе, утвержденном Ассоциацией фандрайзеров на основании настоящего Положения.
К участию в конкурсе не принимаются заявки, которые:
- Не соответствуют требованиям по их оформлению;
- Предоставлены не в электронном виде;
- Поданы после истечения срока приема заявок;
- Поданы от политических партий или религиозных организаций;
- Поданы от незарегистрированных общественных объединений и инициативных групп.
Ассоциация фандрайзеров принимает и проверяет заявки на соответствие условиям конкурса. Организации, чьи заявки не прошли технический отбор, получают об этом уведомление с указанием причин. Они могут подать заявку повторно, если срок подачи не истёк.
Допущенные заявки регистрируются, их визуальное изображение с кратким описанием публикуются на сайте Премии.
ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ Для рассмотрения Заявок, присланных на конкурс, Совет Ассоциации фандрайзеров формирует Экспертный совет из действующих членов Ассоциации и приглашённых экспертов.
Все члены Экспертного Совета подписывают заявление об отсутствии конфликта интересов. Конфликт интересов возникает в том случае, если член Экспертного совета является сотрудником/волонтёром/членом коллегиального органа управления/донором организации, которую оценивает. В случае возникновения конфликта интересов член Экспертного Совета информирует об этом Ассоциацию фандрайзеров и не оценивает данную заявку, которая передаётся на рассмотрение другому эксперту.
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЛАУРЕАТОВ Процесс определения лауреатов проходит в два этапа.
- Экспертное голосование. Каждую заявку рассматривает не менее трёх экспертов. Эксперт, оценивая заявку, руководствуется опубликованными в объявлении о конкурсе критериями оценки заявок и пользуется разработанной для этого шкалой оценки.
- Решение Конкурсной комиссии Премии, состоящей из членов Совета Ассоциации фандрайзеров и приглашённых экспертов. Члены комиссии рассматривают итоговую рейтинговую таблицу с мнениями экспертов и принимают окончательное решение о лауреатах Премии по каждой номинации.
Решение Конкурсной комиссии оформляется соответствующим протоколом, который подписывает Председатель Совета Ассоциации фандрайзеров или член Совета Ассоциации фандрайзеров. Итоги конкурса публикуются на сайте Премии и Ассоциации.
Победителям присваивается звание Лауреата Премии «За достижения в привлечении средств на благотворительные и социальные проекты», вручается диплом Лауреата и памятный знак в виде статуэтки.